Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Как обратиться к Уполномоченному по правам человека в Новосибирской области

В соответствии со ст.11 Закона Новосибирской области от 14.07.2020 № 499-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Новосибирской области», к полномочиям Уполномоченного по правам человека относятся:

1) рассмотрение жалоб и иных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства;

2) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, действующими на территории Новосибирской области, органами государственной власти и иными государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления и иными муниципальными органами муниципальных образований Новосибирской области, общественными объединениями и организациями, осуществляющими защиту прав и свобод человека и гражданина;

3) участие в деятельности по совершенствованию нормативных правовых актов в части защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) участие в правовом просвещении;

5) участие в развитии межрегионального и международного сотрудничества в области защиты прав человека;

6) подготовка ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека о своей деятельности, иных докладов Уполномоченного по правам человека по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина;

7) осуществление иной деятельности, направленной на защиту прав и свобод человека и гражданина, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека с жалобой, предложением или заявлением в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме.

При рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства Уполномоченным по правам человека применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом особенностей принятия к рассмотрению и рассмотрения жалоб Уполномоченным по правам человека, установленных Федеральным законом об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, в том числе сроков рассмотрения жалоб.

Под жалобой, адресованной Уполномоченному по правам человека, понимается просьба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - заявитель) о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по его мнению, решениями или действиями (бездействием) государственных органов (кроме Законодательного Собрания Новосибирской области), муниципальных органов, организаций, наделенных отдельными публичными полномочиями, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

В жалобе должны содержаться фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия) государственных органов, муниципальных органов, организаций, наделенных отдельными публичными полномочиями, нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы. К жалобе также должны прилагаться материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке. Жалоба должна быть подана Уполномоченному по правам человека не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

В случае получения жалобы Уполномоченный по правам человека:

1) принимает жалобу к рассмотрению, если она соответствует требованиям, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, о чем сообщает заявителю;

2) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, при этом отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.

Уполномоченный по правам человека принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.

Уполномоченный по правам человека не вправе разглашать ставшие ему известными в ходе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.

Письменные обращения направляются почтовой связью или передаются лично в канцелярию, расположенную по адресу: 630011, город Новосибирск, улица Кирова, дом 3, кабинет 110.

Обращение в форме электронного документа направляется по адресу электронной почты: pochta-upch@nso.ru.

На официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области в качестве дополнительного средства обеспечения права граждан на обращение предусмотрен специальный раздел, где размещена интернет-приёмная омбудсмена. Перейти в интернет-приёмную можно по ссылке http://www.upch.nso.ru/page/2759.

Прием граждан в приёмной Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области определяется графиком, утверждаемым Уполномоченным по правам человека в Новосибирской области на каждый календарный месяц. Информация о времени приема граждан размещается на официальном (www.upch.nso.ru) и информационном (www.upchnso.ru) сайтах Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области.

Уполномоченный по правам человека в Новосибирской области Шалабаева Нина Николаевна проводит личный прием граждан по предварительной записи.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Образец обращения

Уполномоченному

по правам человека

в Новосибирской области

Шалабаевой Нине Николаевне

от Иванова Ивана Ивановича,

проживающего по адресу:

630049, г. Новосибирск,

ул. ХХХХХХХХХ, д. ХХ, кв. ХХХ,

контактный телефон: ХХХ-ХХ-ХХ

Обращение (заявление, жалоба)

Опишите кратко сущность возникшей проблемы в реализации Ваших прав. Изложите существо решения, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, нарушивших или нарушающих, по Вашему мнению, Ваши права и свободы. Ссылаясь на решения, действия (бездействие) органов власти или должностных лиц, необходимо указывать, когда это произошло.

Напишите, какие меры по защите своих прав Вы предприняли самостоятельно. Укажите, почему, на Ваш взгляд, действия, предпринятые органами власти, не привели к решению вопроса по существу.

Приложите копии ответов на Ваши обращения. Ссылаясь на документы, не приложенные к обращению, необходимо указать их реквизиты: наименование органа (должностного лица), дата, номер документа. Заявление не должно содержать выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Заявление должно быть написано понятным почерком.

Приложение (при наличии)

Дата в формате (день, месяц, год)                   _______________

                                                                                (личная подпись)