Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Вниманию потребителя: ремонт телефона

  • 13 февраля 2020

    Вниманию потребителя: ремонт телефона

    При ремонте телефона в сервисном центре немаловажной проблемой является качество ремонта, осуществляемого как по гарантии, так и платном ремонте. Нередкими являются нарушения со стороны сервисных центров по порядку оформления договора (квитанций, накладных) на ремонт телефонов.

    Согласно «Правилам бытового обслуживания населения в РФ» в договоре на ремонт обязательно должно содержаться: описание принятой в ремонт вещи, характера повреждений, срок ремонта, адрес мастерской и другие параметры..

    Если в договоре (квитанции) не содержится описание вещи, то этим впоследствии может воспользоваться мастерская, сославшись на наличие на телефоне механических повреждений.

    Потребитель вправе настаивать, чтобы телефон был вскрыт в его присутствии с той целью, чтобы сотрудники мастерской не могли впоследствии сослаться на то, что телефон был поврежден по причине неправильной эксплуатации самим потребителем (затоплен водой или разбит). Если такие повреждения будут обнаружены при потребителе, то об этом должен быть составлен соответствующий акт, в котором потребитель делает отметки (ставит свою подпись) о своем согласии или несогласии с актом. Потребитель вправе провести экспертизу в независимом экспертном учреждении, если не доверяет выводам данного сервисного центра.

    При отсутствии в сервисном центре деталей для ремонта телефона, потребитель вправе обратиться к изготовителю и обязать его произвести ремонтные работы как в судебном, так и в досудебном порядке, поскольку согласно ст.6 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

    Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

    Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон по гарантии, не может превышать сорок пять дней.

    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

    При предъявлении потребителем требования предоставить другой телефон на период гарантийного ремонта, сервисный центр обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить телефон, обеспечив доставку за свой счет.

    При нарушении права потребителя на предоставление на период ремонта другого телефона потребитель вправе потребовать выплаты неустойки в размере одного процента цены товара.

    Фото: https://sochi-elrepair.ru/uslugi/remont-telefonov

    Источник: сайт Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области



Возврат к списку