Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

27 января 2020 года Н.Н.Шалабаева приняла участие в заседании круглого стола по обсуждению законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации»

  • 28 января 2020

    27 января 2020 года Н.Н.Шалабаева приняла участие в заседании круглого стола по обсуждению законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации»
    Рабочие встречи

    27 января 2020 года Н.Н.Шалабаева приняла участие в заседании круглого стола по обсуждению законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации»

    Организаторами мероприятия, участие в котором приняли представители органов государственной власти, правоохранительных органов, научного сообщества и общественных организаций региона, выступили Общественная палата Новосибирской области совместно с депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.А.Карелиным.

    Открыла круглый стол председатель Общественной палаты Новосибирской области Галина Борисовна Гриднева.

    С приветственным словом к участникам обратился депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Александр Александрович Карелин. «Нам предстоит обменяться мнениями по инициативе, которая появилась в ноябре прошлого года и вызвала бурю сложных и неоднозначных мнений. Надеюсь, что в ходе круглого стола, учитывая правоприменительную практику, связанную с противодействием насилию, будет определено, насколько предложенная инициатива разумна и достаточна для нашего государства», - обратился Александр Александрович к присутствующим на круглом столе.

    Уполномоченный по правам человека в Новосибирской области Нина Николаевна Шалабаева в своём выступлении отметила, что анализ законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» даёт необходимые и достаточные основания для выводов о том, что этот законопроект, по существу, направлен не на профилактику семейно-бытового насилия, он лишь прикрыт декларациями такого содержания, а в реальности направлен на достижение совершенно иных целей, и в случае его принятия будет нанесён значительный ущерб конституционным правам граждан Российской Федерации и институту семьи в целом.

    «Данный законопроект является неприемлемым с юридической точки зрения. Не будучи направлен на профилактику преступлений и правонарушений насильственного характера, он создает механизм, позволяющий на расплывчатых и неопределенных основаниях вмешиваться в семейную жизнь граждан, фактически нарушать их права, создает условия для произвольного разрушения семейных связей, в том числе разлучения несовершеннолетних детей с их родителями. На практике законопроект создает систему правовых норм, параллельную действующим нормам уголовного права и законодательства об административных правонарушениях. Эта система позволит, под видом «профилактических мероприятий», произвольно применять практически к любому совершеннолетнему гражданину России меры репрессивного характера, безосновательно объявляя граждан виновными в «семейно-бытовом насилии». При этом в рамках данной системы правовых норм не будет действовать конституционная презумпция невиновности, то есть граждане будут объявляться нарушителями закона без каких-либо процессуальных гарантий и доказательств. Применение норм закона на практике нанесет существенный ущерб семье, материнству и отцовству и создаст условия для необоснованного разрушения семей и разлучения детей с их родителями. Это противоречит конституционным ценностям семьи, материнства и отцовства, подлежащим особой государственной защите, а также обязывающим нормам международного и российского права. При этом предлагаемые в законопроекте меры, не способны привести к снижению уровня реального насилия в обществе. Таким образом, принятие законопроекта не обеспечит решения реальных проблем, создавая одновременно условия для разрушения семей и усугубления кризиса семьи, что противоречит стоящим перед Российской Федерацией задачам в области как семейной и демографической политики, так и обеспечения национальной безопасности», - подчеркнула омбудсмен.

    В ходе мероприятия участники обсудили актуальные задачи государственной семейной политики на современном этапе, заслушали результаты публичного анализа содержания законопроекта и приняли решение не поддерживать данный проект закона.

    Резолюция круглого стола с учётом мнений его участников будет направлена в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания РФ, Общественную палату РФ, Законодательное Собрание Новосибирской области.



Возврат к списку