Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Нарушения нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия признания лица инвалидом, устранены


Нарушения нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия признания лица инвалидом, устранены

К Уполномоченному по правам человека в Новосибирской области поступило обращение С., отбывающего наказание в исправительном учреждении, по вопросу несогласия с отказом в установлении группы инвалидности.

Из обращения заявителя следовало, что он неоднократно обращался к начальнику медико-санитарной части № 1 исправительного учреждения (далее – медико-санитарная часть № 1) с просьбой о направлении его медицинских документов на медико-социальную экспертизу для установления ему группы инвалидности. В направлении его медицинских документов на медико-социальную экспертизу начальником медико-санитарной части № 1 было отказано. Не получив информация о рассмотрения своего заявления, С. обратился лично к начальнику медицинской части, который сообщил устно, что в присвоении группы инвалидности ему отказано.

Уполномоченным по правам человека в Новосибирской области в исправительное учреждение в интересах заявителя был направлен запрос о предоставлении информации по доводам обращения заявителя.

Из представленной на запрос Уполномоченного информации следовало, что согласно заключению врачебной комиссии у С. отсутствуют признаки стойкой утраты трудоспособности, представление С. на медико-социальную экспертизу нецелесообразно. По указанным причинам документы осуждённого С. для предоставления на медико-социальную экспертизу не оформлялись.

По результатам изучения поступившей информации, Уполномоченным в ФКУЗ МСЧ-54 ФСИН России дополнительно был направлен запрос с целью уточнения способа доведения до осуждённого информации о решении, принятом врачебной комиссией.

Согласно ответу, поступившему на запрос Уполномоченного, ФКУЗ МСЧ-54 ФСИН России справка об отказе в направлении документов на медико-социальную экспертизу заявителю не была выдана. О нецелесообразности представления осуждённого С. на медико-социальную экспертизу медицинской частью № 1 было сообщено в устной форме.

Таким образом, действиями врачебной комиссией медицинской части № 1 были нарушены требования п. 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» в части выдачи справки об отказе в направлении С. на медико-социальную экспертизу.

В связи с изложенным, по результатам рассмотрения обращения С. Уполномоченным на имя начальника ФКУЗ МСЧ-54 ФСИН России было направлено заключение о недопущении нарушений нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия признания лица инвалидом.

Из сообщения ФКУЗ МСЧ-54 ФСИН России, поступившего в результате рассмотрения заключения Уполномоченного следовало, что справка об отказе в направлении документов на медико-социальную экспертизу С. была выдана на руки под личную подпись, что противоречило информации, поступившей из ФКУЗ МСЧ-54 ФСИН России первоначально, где было указано о том, что данная справка С. выдана не была, о нецелесообразности представления на медико-социальную экспертизу медицинской частью № 1 С. было сообщено лишь в устной форме.

Уполномоченным было направлено письмо в прокуратуру Новосибирской области для оценки данных ответов ФКУЗ МСЧ-54 ФСИН России.

В результате проведённых проверок прокуратурой Новосибирской области были выявлены нарушения в действиях руководства ФКУЗ МСЧ-54 ФСИН России, что послужило поводом для внесения представления начальнику ФКУЗ МСЧ-54 ФСИН России.


Возврат к списку